ШКОЛА НАУЧНОЙ
АСТРОЛОГИИ
Познай тайны,
возбуждающие разум!..
© Школа Научной Астрологии 2005-2008
Яндекс цитирования    
   
   
astro@astro-school.ru
тел. (495) 721-66-20
ДВА БОЛЬШИХ КРЕСТА В ГОPOCKOПЕ ФАИНЫ РАНЕВСКОЙ


Ф.Раневская Пожалуй, нет такого человека в бывшем СССР, который бы не знал Ф.Г.Раневскую. Все, кто хоть раз видел ее игру, забыть уже не могли. Чего стоят хотя бы коварная Мачеха из "Золушки или непутевая Маргарита Львовна из "Весны"! Каждая ее роль производит неизгладимое впечатление - в этом и был секрет великого мастерства. Феномен Раневской как актрисы и просто как необыкновенного человека еще предстоит исследовать.

Научиться быть артистом нельзя. Можно развить свое дарование, научиться говорить, изъясняться, но потрясать – нет. Для этого надо родиться с природой актера.
Ф.Раневская

Непросто складывалась судьба актрисы. Раневская родилась в богатой еврейской семье в Таганроге. Ее отец был купцом первой гильдии, владел пароходами на Волге и магазинами, имел дом в Париже. Девочек (у Раневской была еще младшая сестра) воспитывали бонны, обучали хорошим манерам и французскому. Казалось, дальнейший путь девушки из такой семьи был определен. Но когда грянула революция и вся семья эмигрировала в Париж, молодая Фаина решительно осталась в России. Причиной тому была болезнь - она раз и навсегда заболела русским театром. Именно любовь к сцене, к России, к Отечеству стали для Раневской путеводной звездой небывалого успеха.

Но начинать было трудно. Оставшись практически без средств, в 1915 году Раневская отправилась в Москву поступать в театральные школы. Но ни в одну из них принята не была "как неспособная". В актрисы Раневская пошла, не имея ни поддержки, ни протекции. Трудовую деятельность начала, играя на провинциальных сценах в массовках: "Первое впечатление от театра - потрясение. А профессию я не выбирала: она во мне таилась". Вскоре Фаина Георгиевна повстречалась с замечательной актрисой, прославленной П.Л.Вульф. Эта встреча существенно повлияла на становление Раневской как актрисы: у Вульф она постигала азы мастерства, перенимала систему Станиславского, насыщалась традициями Художественного театра. Потом были московские театры, многочисленные киносъемки, работа в театре Моссовета. Всю жизнь без остатка отдавая творчеству, Раневская была одинока. Ее личную жизнь составляли переписка (со всех концов страны ей слали восторженные письма, и на каждое она старалась ответить), чтение книг (у Раневской была прекрасная библиотека) и пес Мальчик, которого она очень любила и читала ему стихи на французском (своим гостям Раневская с гордостью рассказывала, что ее Мальчик знает всю французскую поэзию).

Особую роль в жизни Раневской играла дружба с А.А.Ахматовой. В эвакуации в Ташкент из блокадного Ленинграда привезли совсем больную Ахматову, и Раневская самоотверженно выхаживала ее, отдавала свой паек, а по ночам героически выламывала доски из заборов, чтобы лучше протопить печь. В последующие годы они редко встречались, но каждый раз это был праздник для обеих. Да что roворить, Раневская общалась и дружила со многими знаменитыми деятелями культуры, поэты посвящали ей стихи, художники — картины. А еще она была тайно и безнадежно влюблена в Маяковского, писала о нем: Гений! Бедный мой".

Вообще милосердие и человеколюбие Раневской были широки, она всем бескорыстно помогала. Получая за очередную постановку большую пачку денег, Раневская тут же до последнего рубля раздавала все артистам. Она ненавидела деньги, оттого и была бессребреницей. Но когда дело касалось работы, становилась бескомпромиссной и требовательной.

Вспоминает Анатолий Адоскин: "В ней поражало все - фигура, голос, смесь эксцентричности и величия... Все, что связано с ней, не укладывается в один ряд и словно спорит одно с другим. Была одной из признанных актрис, а написано о ней мало. Имела огромную популярность в кино, но снялась всего в трех больших ролях, остальные эпизодические. Все, что создавалось ею в театре, становилось событием, но и там количество сыгранных ролей, увы, невелико".

Говорят, что у Раневской не складывались отношения с режиссерами, и поэтому она не сыграла многое из того, что могла. Просто, в отличие от большинства современных артистов, Раневская была самостоятельна в принятии творческих решений, не ждала ценных указаний режиссера по "каждому чиху", шла на импровизацию. "С приходом режиссуры кончились великие актеры, позтому режиссуру я ненавижу!". Такое "режиссероненавистничество" выливалось порой в анекдотические формы. После очередной стычки с гл. режиссером Мосфильма Иваном Пырьевым Раневская ответила, что она лучше будет принимать "антипырьин" 3 раза в день, чем согласится на совместную работу. В семидесятые годы в театре Моссовета с грандиозным успехом шел спектакль "Дальше - тишина" с участием Ф.Г.Раневской и Р.Я.Плятта. Постановщик спектакля Анатолий Эфрос опубликовал стано!", в которой сказано: "Правда ли, что у Раневской нелегкий характер? Она резка, за словом в карман не лезет, говорит то, что думает, сразу и в очень нелицеприятных выражениях".

Острый язык Раневской — это особая тема! Ее меткие фразы становились крылатыми и долго ходили в народе. Чего стоит "Муля, не нервируй меня", эту фразу много лет потом шептали вслед актрисе, а она мысленно отвечала, что никого нервировать не хочет. Когда она сердилась, пощады не было никому: о режиссере - "вытянутый лилипут", о заместителе директора — "фокстерьер", об администраторе - "человек с глазами конокрада", о партнерше по сцене -"гремучая змея с колокольчиком", о себе самой -"я как старая пальма на вокзале - никому не нужна, а выбросить жалко". На предложение написать мемуары Раневская ответила, что получится "книга жалоб".

Презирая все выгоды, Раневская всю себя отдавала искусству, посылала партнерам и зрителям эмоциональный заряд небывалой величины. Она играла потрясающе, в зале слышались всхлипывания и взрывы смеха. Никто не оставался равнодушным - наверное, только так искусство достигает главной своей задачи - нравственного преображения личности зрителя.

Гороскоп Ф.Г.Раневской не менее интересен, чем ее биография.

Первое, что обращает на себя внимание, - это отсутствие ретроградных планет, все они прямые. А значит, тенденции судьбы развиваются прямолинейно и нет возможности "свернуть" с пути. Явное преобладание земных знаков Зодиака говорит о меланхолическом темпераменте, которому свойственна большая сосредоточенность на своем внутреннем состоянии, уединение и одиночество. Способность быть нежным, чутким и задушевным человеком, но нетерпимость по отношению к чужому мнению - "моему нраву не перечь!". В гороскопе также преобладает мутабельный крест знаков (Близнецы, Дева, Стрелец, Рыбы). Это соответствует художественной одаренности, интересам в сфере искусства. Синтетический знак - ДЕВА - указывает на критический склад ума, умение подражать и копировать, способность подмечать малейшие детали.

Большинство планет расположено под горизонтом, в северной полусфере гороскопа, что традиционно расценивается как богатая внутренняя жизнь, духовный потенциал личности, но и субъективность в оценках.

Асцендент в Тельце - в знаке Венеры, которая делает своих подопечных способными воспринимать прекрасное, чувствовать гармонию. В 1 доме гороскопа находятся две самые мощные планеты Марс и Плутон. Это многократно усиливает волю человека, дает ему несгибаемый характер и способность самостоятельно принимать решения. Марс в Близнецах указывает на активность и критичность в мышлении, агрессивный напор в общении и самовыражении. Соединение Марса со звездой Северный глаз Тельца подтверждает незаурядный успех в искусстве. У знаменитой Гарбо эта звезда соединялась в гороскопе с Юпитером, у французского актера Фернанделя с Меркурием. Как видно, Марс образует квадратуру к Солнцу, это иногда свидетельствует о слишком импульсивном поведении, спорах и конфликтах, особенно с мужчинами.

Помимо силовых планет, Марса и Плутона, в Близнецах находится еще и Нептун, который во 2 доме гороскопа означает неясное материальное положение, зато богатые духовные накопления. Соединение со звездой Капелла ("козочка") делает людей несколько эксцентричными, но страстными и неутомимыми в познании. Эта звезда фигурирует в гороскопах многих поэтов, писателей, актеров. Нептун входит в большой тригон (рис. 1) с Хироном и северным узлом. Вообще большой тригон (равнобедренный треугольник, образованный тремя аспектами в 120 град.) служит показателем огромных способностей в какой-то области. В данном случае тригон проходит через воздушные знаки, это дало успех в сценическом действии, в искусстве слова. А сильный Хирон подарил еще актрисе уникальный комедийный дар, умение скопировать любого.

Наиболее значимый в этом гороскопе - 5 дом, дом творчества и искусства. Здесь мы находим Юпитер, Солнце и Венеру, что способствовало блестящей сценической работе. Раневская утверждала, что если бы сто раз исполняла одну и ту же роль, то все равно каждый раз играла по-другому. Юпитер в соединении с Южным узлом - трудности с получением образования. Но это соединение уникально попадает на один из важнейших пунктов в гороскопе Москвы, вот почему актриса так стремилась в столицу, именно здесь она нашла успех и максимальное признание.

Насыщен и 6 дом гороскопа - дом работы, ответственности, выполнения своих обязанностей. На вершине дома стоит многократно усиленный знаком Девы Меркурий. Сильный аналитический ум, способность к кропотливому труду, умение блестяще выступать. Интересно, как Раневская готовила роль. Работа всегда начиналась с тоненькой ученической тетрадки, в которую Фаина Георгиевна тщательно переписывала из сценария свой текст. Далее тетрадь испещрялась пометками, подчеркиванием отдельных мест, делались интонационные и смысловые выделения. После шел черед репетиций, но даже перед спектаклем Раневская не расставалась с тетрадкой, повторяя роль т к. считала, что играя классику, актер не в праве изменить ни единого авторского слова!

Еще одна важная особенность гороскопа Ф. Г. Раневской наличие двух! больших крестов (большим крестом в астрологии называется ситуация, когда 4 планеты связаны друг с другом 4 квадратами, а внутри пролегают 2 оппозиции). Данная конфигурация считается самой напряженной, она вызывает события и обстоятельства, которые заставляют человека выживать не вопреки, а благодаря им. Первый такой крест планет (рис. 2) указывает на выбор: Северный узел находится в Водолее, знаке России, и в решающий момент Раневская еще юной девушкой выбирает Россию, русский театр. Второй крест (рис. 3) затрагивает тему родителей и выбора своей цели в жизни. Та высокая цель, которую актриса в молодости поставила перед собой, требовала разрыва с семьей, и она пошла на это!

На Десценденте гороскопа (пункт, указывающий какое воздействие мы производим на партнера) стоит Уран и звезда b-Центавра. Уран - это планета потрясения, и Раневская действительно до самой глубины души потрясала своей игрой. Хотя она не любила это слово:

Я не признаю слово «играть». Пусть играют дети. Пусть музыканты играют. Актер на сцене должен жить.
Ф.Раневская

А еще она часто вспоминала слова кумира Станиславского, как призыв ко всем актерам: "Священнодействуй или убирайся вон!". Да, Раневская священнодействовала на сцене, и никаким другим словом это не назовешь. Поэтому она навсегда останется в памяти русского народа как ВЕЛИКАЯ АКТРИСА.


Сергей Безбородный
Адрес: Москва, Суворовская площадь, д. 2, Культурный Центр ВС (Екатерининский дворец), кинолекторий. Ст. м. Достоевская (495) 721-66-20 (916) 550-62-40
Мы в соцсетях
Данный сайт является средством массовой информации (Свидетельство о регистрации СМИ ИА ФС 50-02579Р от 26 февраля 2008 г.)      16+
Руководитель Школы
С.БЕЗБОРОДНЫЙ
представляет
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ